Вопрос

2022-05-26 22:56:00
Орлова

Здравствуйте! Купила обувь в магазине, через онлайн доставку! В первый же день замок на пятке разошёлся ! Написала в магазин , сказали что эту проблему решат, но прошла неделя ! Вопрос не решён! Обувь в магазине, на мои сообщения не реагируют. Как быть в этой сттуации

Ответ

2022-06-06 12:53:50

Здравствуйте, Екатерина! Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов: товарный или фискальный чек; договор, заключенный при приобретении товара. Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется. Согласно закону, покупатель может предъявить: фото- или видеоматериалы; свидетельские показания; другие документы и средства, подтверждающие покупку. При онлайн-покупке подтвердить ее может также товарно-транспортная накладная.

Если продавцу и покупателю не удается согласовать решение вопроса о возврате средств, тогда дело передается в суд. В конце 2020 года стало известно, что в Казахстане планируют запустить единую платформу по защите прав потребителей, призванную упростить и автоматизировать процесс жалоб и возврата. С 1 января 2021 года единая информационная система приема и рассмотрения жалоб работает по такому принципу: Покупателю не нужно обращаться к продавцу напрямую. Он может оставить жалобу на сайте -  https://e-tutynushy.kz/main, который сам перенаправит ее продавцу. У продавца есть 10 дней на решение вопроса с покупателем. Если за это время продавец не реагирует на жалобу, подключаются государственные органы.

Ваши права закреплены в Законе Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» Статья 8-1. Условия, нарушающие права потребителей при заключении договора.