Вопрос

2022-06-02 19:10:00
Никанорова Зоя Ивановна

Здравствуйте я попала на банковское мошенничество и на меня оформили кредиты мошенники в двух банках я написала заявление в полицию по данному факту меня признали потерпевшей но банки требуют выплаты кредитов, а в полиции мое дело приостановлено потому что мошенников поймать не могут а в банках отвечают что кредиты юридически оформлены правильно один кредит на 1000000 миллион оформлен в Хом банке и что я якобы его получила и сразу же перевела на счет женщины в Каспий банк я эту женщину не знаю и в полиции я это объяснил но никому это не интересно и никто этим не хочет заниматься ни Хом Кредит не Каспий банк кредиты выданы онлайн и якобы по картам которых я не получала никто из работников банка мне не звонил ни говорил что на мое имя одобрили кредит я была в банках и писала заявление что бы мне приостановили пеню и не требовали выплаты кредитов пока идёт разбирательство но они это не сделали пока я не получила кредитный отчёт и мне ответили что по оспаривании моего кредитного отчёт мои документы переданы в банки и ответа до сих пор нет Оспаривание кредитного отчёта подано 11 апреля но до сих пор с банков нет никаких ответов на мой вопрос Подскажите в течении какого времени должен быть ответ что мне нужно сделать чтобы эти кредиты не платить куда нужно ещё обратиться

Ответ

2022-06-13 10:49:27

Уважаемая Зоя Ивановна! По законодательству РК вы в течение 15-ти рабочих дней со дня получения персонального кредитного  отчета  имеете право оспорить информацию, содержащуюся в персональном кредитном отчете. Способы предоставления услуги:

1) Портал «электронного правительства» / Смотрите ссылку: https://egov.kz/cms/ru/services/economics/e_87

2) Первое кредитное бюро / https://www.1cb.kz/product-buy/dispute

3) Государственное кредитное бюро / https://mkb.kz/

Получите консультацию по телефону +7 (727) 347-31-60. Контакты: г. Алматы  Алмалинский район, улица Айтеке би, д.67, 2 этаж.  Тел.: + 7 (727) 352-75-72, + 7 (727) 352-75-70. WhatsApp +77014850834. 

Чтобы эти кредиты не платить и при неправомерных действиях (в.ч. необоснованном начислении пени, штрафов и т.п.) сотрудников банка, вы вправе обратиться в отдел защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка в Алматы /

https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/contacts?lang=ru

Контакты

Адрес  город Алматы, микрорайон «Коктем-3», дом 21

Телефон call-центра  +7 727 237 1000

График работы с пн. до пт. с 10.00 до 17.00 

Телефон общего дозвона     + 7727 237 1111 

 Также за защитой своих прав граждане вправе обратиться и в прокуратуру (ст.ст. 4, 6, 21 Закона РК О прокуратуре от 30 июня 2017 года.

Подача жалобы в органы прокуратуры /

 https://egov.kz/cms/ru/articles/appeal_to_prosecutors_office

Прокуратура города Алматы

Адрес: Казахстан, Алматы, улица Желтоксан, 189

Справочная служба получения информации по вопросам рассмотрения обращений

8 (727) 224 01 68. Пресс-служба 8 (727) 265-03-26

Call-центр 115 - звонок по Казахстану бесплатный