Вопрос

2022-06-11 14:18:00
Жаналина Лаззат Кабылдашевна

Ситуация такая. Я инвалид, незрячая и с неврологическими проблемами, которые не позволяют мне ходить. В этой связи я подала документы в компанию Аctiv несколько лет назад, чтобы получить тариф особый, созданный как раз для инвалидов как я. Несколько дней назад, представители этой компании стали настойчиво мне звонить и оставлять сообщения, и потом связь внезапно прекратилось, а именно был отключен доступ в мобильную сеть, т.е. симка работает, любой телефон ее видит, считывает с нее информацию как название компании и связанный номер телефона, но вышки Activ отказываются подлючить связь. Когда я связалась с компанией, они начала лгать про то, что симка сама по себе внезапно перестала работать (несмотря на все признаки того, что она 100% рабочая) и требуют чтобы я, незрячий и неподвижный инвалид, пришел в их представительство и заменил симку (платно, причем). При этом никто не признает, почему они сами названивали накануне отключения. Я считаю, что назойливые звонки были попытки навязать дополнительные услуги или элементарная проверка того, что я еще жива. Т.к. я не вижу и не могу ответить на телефон сама, я не смогла не ответить, не прослушать сообщения (что теперь невозможно). Когда они не получили ответа, либо из злобы, либо решив что я мертва, они отключили связь и теперь не хотят признавать своей ошибки. Что я могу сделать, чтобы заставить их признать свою ошибку и исправить ситуацию без того, чтобы мне пришлось ехать в их офис, где я все равно ничего не могу сделать, т.к. ничего не вижу.

Ответ

2022-10-04 15:36:16

Согласно ст. 14 закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан» лица с инвалидностью в Республике Казахстан обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, другими законодательными актами Республики Казахстан, включая права на:

- социальную защиту, в том числе абилитацию, реабилитацию, интеграцию в общество;

- обеспечение доступа к объектам социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступа к информации;

- образование, свободный выбор рода деятельности, в том числе трудовой;

- гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

- профессиональную подготовку и переподготовку, восстановление трудоспособности и трудоустройство;

 

Согласно ст. 7 закона РК от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей» потребители имеют право на:

- свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);

- получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);

- свободный выбор товара (работы, услуги);

- надлежащее качество товара (работы, услуги);

- возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);

- предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;

- возмещение морального вреда;

- защиту прав и законных интересов;

 

Тарифные планы операторов сотовой связи могут меняться. При упразднении тарифного плана или услуги оператор вправе перевести абонента на иной тарифный план или услугу по своему усмотрению, если абонент после получения уведомления об изменении или упразднении тарифного плана не перешел на другой тарифный план или услугу.