Вопрос

2022-09-20 21:22:00
Лаура

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста куда надо обратиться по поводу повышения цен у оператора Теле2? За несколько месяцев мне повышают уже второй раз, с 10 октября станет больше 3000 тенге. Я к ним обращалась, объяснив что мне ещё дополнительные услуги не нужны, но они ответили что заявление они не принимают, а цена повышается автоматически.

Ответ

2022-10-03 12:52:23

Согласно пункту 1 ст. 20 Закона РК от 5 июля 2004 г. № 567-II «О связи», тарифы на услуги связи устанавливаются операторами связи самостоятельно на основе обоснованных затрат, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. То есть операторы сотовой связи вправе менять тариф, если их расходы увеличились.

При этом, согласно подпункту 11) п. 12 приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 г. № 171 «Об утверждении правил оказания услуг связи», оператор связи изменяет условия тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом посредством телефонного звонка и при необходимости письменно не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие. При этом согласием является отсутствие в течение указанного срока заявления абонента об отказе от изменения тарифа.

Если же тарифный план был изменен без Вашего предупреждения, Вы имеете право обратиться с заявлением в Министерство цифровизации, и Вам вернут прежний размер оплаты.

При несогласии с изменениями цен на тарифный план, согласно подпункту 6) п. 11 названного приказа, абонент расторгает договор в одностороннем порядке, известив об этом оператора связи письменно и оплатив ему фактически понесенные расходы. То есть Вы можете расторгнуть договор с оператором.