Здравствуйте, Вопрос: как быть в случае, если клиент покупает черновую квартиру в 2021г.по предоплате в ЖК, которую сдали в эксплуатацию в 2017г. При осмотре клиенту показывают уже почти отремонтированную другую квартиру и говорят, что ваша будет готова к сроку, не сейчас, так как их прораб не приехал. Дело в том что застройщик переделывает 5и и 8ми комнатные кв на 1,2,3х комнатые в связи с трудностью продаж. При окончательной оплате, вдруг выясняется, что квартира без стяжки, без батарей, отдельно оплачивается счетчик за свет по 35 тыс, перепланировку 36 тыс, 100%услуги нотариуса, дают 2-3месяцев на ремонт, прописывают в основной договор о необходимости сразу заключать договор с их управляющей компанией. В Акт-приемки и в основных договорах прописывают о непредьявлений претензий к общим коммуникациям. Лифт пассажирский не работает, грузовой в аварийном состояний, нет централизованного отопления, электричество также берется через ТОО, счета обходят билинговую компанию. При жалобе машут бумагами о непредьявлений претензий. Помогите разобраться, видимо связались с мощениками с азербайджана, но завязаны руки пунктами договоров. Помню хотела свернуть еще у нотариуса, но....по предварительному договору 15% из оплаченных сумм застройщик оставляет себе плюс прошла долгие месяцы ожидания их прораба, потом деление кв и тд и тп... Хочу написать в прокуратуру...никак не могу разобрать их схему, как сама попалась...на нарушение какого закона ссылаться. Пока ссылаюсь на закон о черновом варианте. Как написать правильно и грамотно? И как вообще Застройщика вывести на чистую воду, чтобы больше ни с кем так не поступали? Поосьба посоветуйте к каким еще органам обращаться и каких исходов ожидать от суда?
Здравствуйте Мира! Не зная содержание договора заключенного между вами и продавцом недвижимости сложно судить о правах и обязанностях сторон.
По-хорошему, мы бы посоветовали вам нанять опытного юриста и предъявит продавцу недвижимости в начале письменную претензию. Если продавец недвижимости откажется выполнять ваши претензии, тогда можно будет обратиться в суд с исковым заявлением.
Согласно закону подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в проектно-сметной документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором на протяжении гарантийного срока. Гарантийный срок составляет десять лет со дня принятия объекта заказчиком, если иной гарантийный срок не предусмотрен законодательными актами или договором.
Подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
Помимо суда вы можете обратиться в уполномоченный орган по защите прав потребителей касательно качества предоставленных вам услуг.