Здравствуйте, на нашу торговую организацию постоянно поступают жалобы в ЧС от гражданки,зарегистрированной как ИП, которой мы отказались предоставить место для торговли в связи с занятостью этой территории. Неоднократно пытались уладить конфлик, но она буквально угрожает "устроить нам проблемы", в открытую говорит, что ей нужны деньги и нужно заработать именно на нашей территории. Подскажите, что в этом случае делать,как прекратить эти постоянные проверки и можно ли написать на нее какую-то ответную или коллективную жалобу , так как она подрывает деловую репутацию?
Здравствуйте!
Действующее законодательство Республики Казахстан предусматривает достаточный объем инструментов, обеспечивающих правовую защиту физических и юридических лиц в ситуациях, касающихся их чести, достоинства и деловой репутации.
Вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц в гражданско-правовом порядке регламентируются статьей 143 действующего Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27.12.1994 г. В частности, в судебном порядке может быть истребовано опровержение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан, в том числе распространенные в средствах массовой информации.
Если распространяемые сведения, содержат признаки заведомо ложных, в силу чего порочат честь и достоинство другого лица или подрывают его репутацию, то их распространение может быть квалифицировано как клевета, что подпадает под действие статьи 73-3 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года.
Из содержания сообщения Пономарёвой А. недостаточно ясно, каково содержание поступающих в органы ЧС жалоб. Следует иметь в виду, что если в них содержатся недостоверные сведения, соединенные с обвинением лица в совершении коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления, то это может признаваться квалифицирующим признаком, т.е. усиливающим административную ответственность за клевету.
В случае нарушения прав и законных интересов субъектов контроля и надзора при осуществлении контроля, субъект контроля и надзора вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в вышестоящий государственный орган в порядке, предусмотренном главой 29 Предпринимательского кодекса РК, либо в судебном порядке.
При этом глава 27 Предпринимательского кодекса РК предусматривает право субъекта предпринимательства на защиту своих прав, свобод и законных интересов как в судебном, так во несудебном порядке (арбитраж, медиация, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана, омбудсмен, переговоры, претензионный порядок и иные).
С уважением, эксперты Университета Нархоз