Вопрос

2022-01-27 13:03:00
Пих Марина

Добрый день. В декабре 2019г. был изменен способ оплаты проезда в лифтах жилого комплекса ЖК Зерде с карточной системы на абонентскую оплату. Наличие картридера положительно влияет на состояние лифта: экономия электроэнергии, уменьшение нагрузки на подъёмник, и увеличение срока эксплуатации. Лифтовая компания не может в одностороннем порядке, без согласия жильцов и управляющей компании установить форму и способ оплаты, в связи с чем было направлено письмо в BI CLIENTS SERVICI с просьбой вернуть карточный способ оплаты либо предоставить основания, согласно которым был произведен переход на абонентскую плату, но в получено письме основания перехода на абонентскую плату не были указаны, только ссылки на закон. Опрос я и мои соседи не проходили, согласие жильцов не было предоставлено. На основании чего делаются выводы, что способ оплаты проезда был изменен не законно, без согласия жильцов, в связи с чем я с самого начала перехода прекратила оплату данного пункта в ерц Прошу подсказать как сделать, чтобы списали задолженность образованную с момента изменения способа оплаты по моей квартире, прекратили начисление и при необходимости вернули прежнюю систему (карточную систему).

Ответ

2022-02-11 12:36:01

Добрый день, Марина!

Согласно подп. 14) ст. 2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2021 г.) лифты являются частью общего имущества объекта кондоминиума.

В соответствии с п. 1 ст. 32 указанного Закона собственники квартир, нежилых помещений обязаны принимать меры по содержанию общего имущества объекта кондоминиума и обеспечению его безопасной эксплуатации, включая проведение текущего и капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.

При этом услуги по обслуживанию лифтов в соответствии с под. 10) ст. 2 Закона РК «О жилищных отношениях» являются коммунальными услугами.

        Из приведенных положений Закона РК «О жилищных отношениях» вытекает, что собственники квартир обязаны нести бремя содержания имущества, в том числе лифта, путем оплаты коммунальных платежей.

        Согласно подп. 10-15) ст. 10-2 Закона РК «О жилищных отношениях» уполномоченный орган в рамках своей компетенции разрабатывает и утверждает перечень коммунальных услуг и типовые правила предоставления коммунальных услуг. Так, Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 был утвержден перечень коммунальных услуг и Типовые правила предоставления коммунальных услуг.

        В соответствии с п. 29 Типовых правил решения по вопросам соразмерности, освобождения и способа оплаты за обслуживание лифтов принимаются на собрании собственников квартир, нежилых помещений.

        Кроме того, подп. 16) п. 2 ст. 10-3 Закона РК «О жилищных отношениях» предусматривает полномочия местных исполнительных органов по разработке и утверждению правил предоставления коммунальных услуг в соответствии с перечнем коммунальных услуг и типовыми правилами предоставления коммунальных услуг.

        В частности, Постановлением акимата города Алматы от 30 декабря 2020 года № 4/637 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы, которые содержат аналогичные положения.

        Таким образом, исходя из изложенного можно предположить, что способ оплаты коммунальных услуг за обслуживание лифтов в Вашем случае был определен решением собрания собственников квартир.

        Согласно п. 1 ст. 42-1 Закона РК «О жилищных отношениях» собственники квартир, нежилых помещений на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума. Принятые собранием решения являются обязательными для всех собственников квартир, нежилых помещений. Решение собрания оформляется протоколом.

        Следовательно, в силу обязательности решения собрания собственников квартир (при его наличии), Вы не можете отказаться от его исполнения.

Для начала Вам необходимо запросить Протокольное решение собрания собственников квартир об определении способа оплаты коммунальных услуг за обслуживание лифтов. В соответствии с п. 10 ст. 42-1 Закона РК «О жилищных отношениях» по Вашему требованию Вам должна быть предоставлена копия Протокола. Если при ознакомлении с Протокольным решением выяснится, что при принятии данного решения были нарушены нормы законодательства РК (в частности, главы 7 Закона РК «О жилищных отношениях) и интересы собственников квартир, то предлагаем Вам оспорить данное Протокольное решение в судебном порядке.